Задвижки клиновые

Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими, таким образом, клин.

Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем.

В первом случае - задвижки с выдвижным шпинделем - при открытии и закрытии шпиндель совершает поступательное движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.

Во втором случае - задвижки с невыдвижным шпинделем - при открытии и закрытии шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки, в контакте с рабочей средой.

Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода.

Присоединение задвижек к трубопроводу – фланцевое или под приварку.

Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные ("раструбные") задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).

 Достоинства задвижек:

  • сравнительная простота конструкции;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • возможность подачи среды в любом направлении.

Задвижка клиновая 1,6 МПа

Задвижка клиновая 2,5 МПа

Задвижка клиновая 4,0 МПа

Задвижка клиновая 6,3 МПа